АЮКрымский и ориентализм часть 3

25.12.2016    /   

Реферат на тему:
А.Ю.Крымский и ориентализм
Интерес Востоком в Украина достигает глубокой древности. Тогда наши предки интересовались Ближним и Средним Востоком. Туда ездили любознательные путешественники, дипломаты, купцы. Об этом свидетельствуют летописи, Украинский литературный памятник «Слово о полку Игореве», а также восточные источники (сирийские, арабские) об участии русичей в византийско-арабских войнах и тому подобное. Разнообразная информация о жизни соседних государств содержалась в списках «хождений» паломников в Палестину и Ирана.
Восточные славяне издавна поддерживали тесные контакты с соседями ирано и тюркоязычных племен, в частности с Хазарским каганатом. Позже, начиная с XIV в., В течение длительного времени постоянным фактором исторического бытия украинского народа послужило татарское и турецкое соседство. Известный период, когда небольшая часть территории Украины находилась даже под непосредственным управлением Османской империи, например, Северная Буковина.
Знакомство с народами Востока происходило в разное время по-разному, и это способствовало изучению истории, географии, этнографии, религии их стран.
Еще на заре становления научного востоковедения на Украине М. Костомаров в труде "Две руские народности» [1], отмечая результативность взаимодействия между культурами разных народов, замечал, что плоды духовной деятельности отдельных наций в результате их миграции становятся общим достоянием.

обмен электронных валют
Осознавали эту истину и к Н. Костомарова, потому что у нас древние свидетельства о наших путешественников, которых привлекала к себе восточная цивилизация, особенно арабский. И если знакомство с Востоком в древности носило преимущественно эпизодический характер, то в более поздние времена ним, в частности его эстетическими достижениями и документами со сведениями о русских, интересовались основательно.
К наиболее ученых мира, которые интересовались Востоком, изучали его, относится, прежде всего, А. Крымский. В статье «Выдающийся арабист», напечатанной 22 марта 1941 в газете «Советская Украина», Т.Кезма писал: "арабистикой справедливо считается одной из самых сложных сфер филологических наук. Поэтому неудивительно, что во всей Европе и Америке найдется и десяти ученых-арабистов с мировым именем. В Советском Союзе есть два таких ученых. Один из них — ученый мирового уровня, академик А.К.Кримський, второй известен далеко за пределами Советского Союза — академик И.Ю.Крачковський. Среди плеяды ученых-арабистов с мировым именем пальма первенства вполне заслуженно принадлежит академику А.Крымскому, знания которого в этой области, как и во многих других, чрезвычайно глубокими.
" Уже с XVI в. Восток становится для Украины большой притягательной силой, заметным ориентиром обновление ее литературы. Он интересовал мудрости, а его литература — высокими нравственными идеалами, попыткой заглянуть в будущее.
Мысли богатством его эстетических концепций высказывало много ученых и поэтов, которые принимали Восток с его древней цивилизацией вполне реально. «Если мы собираемся участвовать в произведениях прекрасных умов, — писал Гете, — в таком случае нам нужно уподобляться всего восточного, — сам же Восток не придет к нам в гости» [2].
С началом XIX в. интерес к Востоку растет во многих странах Европы. Научное же изучение Востока на Украине началось в XVIII в. и тесно связано с Харьковским коллегиумом, где было собрано большое востоковедческие библиотеку. Первые востоковедческой исследования и наблюдения связаны с известными личностями, в частности с именем Г. Сковороды (в своих притчах он изображал картины из жизни Индии и Китая, написал трактат "Разговор о премудрость. Мудрость и человек ").
В Харьковском университете была сосредоточена востоковедческие работа, осуществлялось изучение языков и истории народов.
Значительный след приближении Востока к украинскому читателю оставил исследователь кавказских языков Л.Лопатинський (1842 — 1922). Развитие украинской ориенталистики тесно связан с переводческой и исследовательской работой выдающегося ученого А.Коваливського (1895 — 1969), который изучал разносторонние культурно-исторические связи Украины с народами Ближнего и Среднего Востока.
В первые десятилетия XX в. значительно изменился характер востоковедческой науки. Академик И.Крачковський в «Очерках по истории русской арабистики» назвал двадцатого года периодом возникновения новых учебных центров по арабистики. Это в полной мере касается и укра
инского востоковедения. В 1918 г... В Киеве был открыт Институт восточных языков, который позже переименован в Ближневосточный институт, а несколькими годами позже — в филиал Всесоюзного научной ассоциации востоковедения, почетным председателем которого был избран А. Крымский.
После войны условия для функционирования ориенталистики на Украине были малоблагоприятными: не осталось ученых, знавших восточные языки, был поврежден востоковедческой библиотеки. В пятидесятые годы только Т.Кезма (араб по происхождению) преподавал арабский язык на историческом факультете Киевского университета имени Т. Шевченко.
Активизации востоковедения на Украине и восстановлению его лучших традиций способствовало открытие (1945) при Киевском университете факультета международных отношений (теперь — Институт международных отношений), а также Института востоковедения им. А. Крымского НАН Украины.
Целая эпоха украинского востоковедения связана с именем А. Крымского — знатоком многих восточных и европейских языков, который в этой области не имеет себе равных во всем мире.
Заголовок статьи вызвана общественно-политическим и культурно-историческим развитием независимой Украины, ее контактами с восточными народами. Политическая и культурная интеграция с Востоком способствует Украины преодолевать отдельные религиозные, языковые, а также политические стереотипы, укоренившиеся на протяжении веков в сознании народов-соседей. Историко-познавательное и воспитательное значение в этом плане имеют художественные произведения и научные труды большей части украинских писателей и ученых 2-й половины XIX — начала XX в. Особо следует подчеркнуть ориенталистского наследии А. Крымского, который начал заниматься востоковедением, чтобы положить конец сплошной фальсификации украинского прошлого.
Задача данной работы состоит в изучении востоковедческих исследований А. Крымского, с целью раскрытия истинных исторических свидетельств о происхождении украинского народа и его языка. Большую ценность имеют его как научные работы в области востоковедения, филологии, истории, так и переводы, и литературное творчество.
Поражает многогранность личности А. Крымского — востоковеда (арабиста, иранист, тюрколога), историка, филолога, этнографа, поэта прозаика и переводчика. Трудно определить, какая из этих сфер творчества и деятельности ученого исследована более, а какая меньше, потому что в наше время недостаточно проанализированы наследие ученого из современных методологических позиций, с учетом новых мировоззренческих ориентиров.
В 2000г. выходит в свет труд Павлычко «Национализм, сексуальность, ориентализм: Сложный мир Агафангела Крымского». Научная и литературное наследие А. Крымского рассматриваются в ней в нескольких плоскостях: биография и психика личности, украинский литературный процесс кинцяXIX — начале XX в. и его модернистских тенденции, европейское и российское востоковедение на рубеже XIX и XX вв. Исследовательница по-новому расставила акценты в такой проблематике «кримськознавства», как зарождение украинской академической науки, украинские политические ориентиры конца XIX


На сайте skachatj-igry.ru всегда можно скачать лучшие игры на PC без рекламы и регистрации