Украинский портрет XVII — XVIII веков (по материалам выставки в Национальном художественном музее) часть 1. Визитки

18.03.2016    /   

восточно портретах содержатся как результат авторства монахов художников, работавших в монастырских традициях. Носителями традиций были монастыри, действовавшие на территориях казачьих полков — как Нежин, Чернигов, Стародуб или Лубны.
Восточно художникам одновременно присуща влюбленность в красоту узоров. Близка к узоров мусульманского Востока графическая орнаментация приобретает в контерфектах самостоятельное значение как стилистический прием, отдельная признак портрета казацкой Украины.
Другой стилистический подход воплощен в портрете эпитафии послушника Киево-Печерской лавры Дмитрия Долгорукого, который создал в 1769 иеромонах Самуил приглашен в Киев на по сада начальника малярные Софийского монастыря с Полтавского Крестовоздвиженского монастыря. Портрет стал уникальным в украинском искусстве произведением, которое отличается от других тонкой психологической характеристикой, лиризмом и щемящее чувство угасшей молодости. Его талантливый автор вошел своим единственным известным произведением в истории искусства как один из лучших портретистов Украины.
На недавно отреставрированном портрете Вацлава Жевуского с Пидгирець оказался авторская подпись, который может принадлежать художнику Юрию Радивиловский, который работал в середине XVIII века. в Дубне, Каменец-Подольском, расписывал собор св. Юра во Львове.
Если Вам нужны визитки оптом, заказывайте на http://www.poligrafiya-moscow.ru/vizitki.html недорогую печать визиток, заходите на poligrafiya-moscow.ru
Изображение Вацлава Жевуского является примером высокого мастерства местных мастеров в создании торжественного портрета по западноевропейскому образцу, в котором важную роль в композиции играет батальная сцена.
Пять лет по приглашению Вацлава Жевуского работал в Подгорцах польский художник Симон Чехович, воспитанник Академии св. Луга, перед тем провел в Риме почти тридцать лет. Портреты его кисти, а также большое количество религиозных композиций, которые он выполнил для Пидгирець, стали важной школой для местных художников. Портрет Йозефа Оссолинского из сборника «Олесского замка» только недавно был определен как произведение кисти Симона Чеховича.
Появление родовых портретных галерей была вызвана поисками генеалогических корней, приобрел актуальность в XVII в. в благородном среде, а в XVIII веке. — В казацком. Расцвет благородных галерей на Правобережье приходится на первую половину XVIII века., Зарождение казацких галерей — на его вторую половину, а перерастание их в значительные дворянские собрания — на конец века. Галереи казацкой старшины создавались для казачьих усадеб, скромных по благородные дворцы, и редко состояли из парадных портретов (в казацкой Украине парадный портрет мыслился преимущественно как часть храмового, а не усадебного, интерьера).
крупные в Украине галереи существовали в замках-дворцах магнатских династий — Собеских в Жовкве, Жевуских в Подгорцах, Сенявских в Бережанах, Мнишков в Ляшках Каменных (почти 600 произведений живописи, из них две трети портреты), Сапег в Каждые, Потоцких в Тульчине. В основе многих из них были портреты, возникшие еще в XVII в. Несомненным было наличие портретов XVII — XVIII ст. во многих других дворцах, наибольшее количество которых сосредоточено на Волыни и Подолье. Они известны в основном как такие, что расцвели уже в XIX в., Но большинство из них зарождались раньше: Сангушко в Заславе и Славуте, Любомирских в Ровно, Потоцких в Умани, Поморянах, Немирове, Браницких в Белой Церкви, Грохольских в Пятничанах.
Обязательной составляющей дворцовых интерьеров были «фамильные» галереи. Установленные в отдельных залах, они создавали торжественное впечатление, особенно в тех случаях, когда состояли из парадных портретов, для магнатских галерей было типично. С родовых галерей парадного типа на выставке представ ленные два сборника с Волыни — Вишневецких (в аванзале) и Мукосиив-Денисок (в красном зале).
Редким случаем более чем наполовину сохраненной дворцовой сборника является Подгорецкий га Лере Жевуских. Заказ хозяина Подгорецкий замок выполняли украинские художники, из которых известные львовские художники Юрий Радивиловский, Гиацинт ОЛЕКСИНСКОЕ (его отношения с Вацлавом Жевуским были многолетними). Большое количество во дворце составили портреты, выполненные европейскими мастерами: да, портрет брата Анны, Станислава Любомирского, был выполнен в Турине в 1738 году итальянской художницей Марией Клементе.
Подгорецкий дворец является отделом Львовской галереи искусств. В 2001 году была завершена многолетняя работа украинских и польских исследователей по исследованию истории дворца и его худ