Проблема природы в системе украиноведения часть 1

28.11.2018    /   

1966 объявило запрет на промысел дельфинов, потому, что их мозг «поразительно близок к нашему», и было высказано пожелание в газете «Известия» (N60, 13.03.1966), чтобы «их промысел во всех морях и должен был прекращен». Однако другая газета, «Джерузалем пост», процитировала мнению союза израильских моряков, которые считают дельфина морским братом, а своим злейшим врагом, потому что он поедает рыбу, обладателями которой они считают исключительно себя. Израильские рыбаки произносили «тотальную войну» всем дельфинам Средиземного моря, а министру рыболовного хозяйства СССР предлагалось забрать всех дельфинов к себе, то есть в Черное и в Азовское моря. Единственное, с чем израильские рыбаки соглашались с советскими, так это с тем, что дельфины очень умные, "хотя мы считаем, что они не настолько умны, как хитрые и злорадные. Мы неоднократно видим, как, побенкетувавшы нашим выловом, эти дельфины нарочно выдвигают из воды свои уродливые головы, чтобы посмеяться над нами с безопасного расстояния "(3). Однако большинство людей видят в выражении совершенной председателя дельфина веселую улыбку.
Дельфины были признаны в эллинистические времена праведной существом, а древнее святилище с предвещая дубом, в Дельфах, название которого родственна с названием разумной морского существа.
Эти примеры мы привели, чтобы продемонстрировать различное отношение к живым существам разных народов. Следует заметить, что рыбаки — это единственная социальная группа, в которой дельфины вызывают негативные ассоциации, как и во всех голубятников — коты, которые, попав в голубятни, могут истребить всех голубей.
Низкие цены на производство лотерейных билетов от wise-promo — заказывайте любым тиражом.

Однако отношение к голубям на уровне этноса издавна было отрицательным только в древних иранцев, а к дельфинам — положительное в древних эллинов и в Крыму. Поэтому мы считаем, что отношение к тем или иным животных и растений является специфической психоэтнические чертой разных народов; в древности это было засвидетельствовано природными тотемами, священными историческими растениями, а затем и государственными гербами. Наиболее распространены львы, орлы, а вот, например, у ирландцев — арфа, в украинском — трезубец, у японцев — стилизованная хризантема. Это оригинальные исключения.
В Мире существует достаточно много современных государств (например, США), которые избрали своим символом орла, ибо, как говорил Эразм Роттердамский, известного западноевропейского мыслителя: "Из всех птиц только орел сдался мудрецам воплощением монарха — не имел ни красоты, ни мелодичного пения, непригодный к пище, однако всеяден, пожадний, для всех ненавистный и является проклятием всем, он обладает огромной силой и еще большим желанием творить зло ". Сейчас достаточно глубокое наблюдение. В древнеукраинском Мифогенез орел — явление редкое и, кроме как символ князя киевского Ярослава, сокол сапсан в большом почете не был. Другое дело — лебеди. Это одна из самоназваний тюрков — лебеди.
Однако следует заметить, что разносторонние жертвоприношения воробьев не имели целью тотального уничтожения, как это происходило в коммунистическом Китае 60-х годов XX в. Как и жертвоприношения богам других живых животных. Великочисельни жертвоприношения, в Древней Греции их называли гекатомб, происходили во времена выдающихся событий, а на подсознательном уровне — когда количество тотемных существ перебирала пределы целесообразности, или когда это событие была символической — исламисты убивали быков в знак победы над индуизмом.
Генезис человечества является составной частью общей генезиса Планеты, соответственно этому все процессы, которые происходят в Природе, присущи и человеческим обществам в целом и человеческим организмам частности. Общеизвестно, что экологические системы не эволюционируют, а естественный отбор влияет исключительно на особь или на группу родственных существ. Однако человечество, как часть окружающей среды, имеет свои адаптационные особенности, которые воплощены в коммуникативно-адаптационной системе человека, которые на общественном уровне проявляют себя в психоэтнические особенностях отношения к природной среды: растений, животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, неживой природы и тому подобное. Человечеству присуща оригинальная и уникальная черта — уберечь от безысходности приговора естественного отбора все живое на Планете.
Присутствие живых растений в современных помещениях и служебных офисах является показателем культурного уровня их хозяев. Дом без растений — не живой дом, говорят на Британских
островах. И правдиво говорят. Однако, сегодня помещение уже наполнены до отказа не только «растениями-людоедами», но и собаками, козами, крокодилами, удавами, кондор и львами. Нужно ли это? Сложно ответить. Сейчас психоэтнические особенности в отношении к соседям по Планете из растительного и животного царств существуют.
Древнее человечество воспринимало окружающий его Весь Мир — малый и большой, живой и неживой природы — исключительно обожаемые, потому что сама идея Бога — это отражено в сознании тогдашней человека наполнено жизнью окружающую среду. Современный человек, в отличие от этого, к познанию самого себя. Окружающая же существует как само по себе. Даже не осознавая, зачем создавать парки, скверы и другие растительные объекты в городе? Эти-то современные фрагменты живой природы — это подсознательное воспроизведения древних праведных рощ, которые служили естественными храмами и в них человек общался непосредственно с Богом. Поэтому и сегодняшние городские парки-храмы надо оберегать и ласкать.
Есть сообщения, что древние новгородцы (1061р.) на Софийской стороне имели зоопарк, там, где находился Зверинецкая-Надеинский монастырь. Считаем, что там никакого, в современном понимании, зоопарка не было, а был «зверинец», как и в Древнем Киеве, то есть заказчик (запрещенная территория для посторонних), где князья охотились отдыхали, или для них собирали грибы и ягоды. Однако к утверждению княжеских заказчиков там были праведны леса, где волхвы-чародеи выполняли свои обряды. Впоследствии, после введения христианства на волхвинських территориях произошли изменения: истребили бузину (праведную волхвинську растение), а вместо лесов в Киеве, например, искусственно насаждали дубы за кельтско-друидичною традиции, потому что раньше растительное большинство Киевской была за буками. И уже в христианские времена, на месте праведного рощи, кроме зверинца построили Выдубицкий монастырь, а в Новгороде — Зверинецких-Надеинський, потому что это были естественные мистически-сакрапьни места — геопсихоенергетични центры. До введения на Руси культа Перуна (символом его является дуб) киевским князем Владимиром был Род — божество Неба, дождя, молний, ​​всей природы, людей и подземелья. Чествовали его 2 августа по новому летоисчислению. В это время урожай зерновых уже готов к уборке и, соответственно, совсем другая семантика, чем «Перунового дня», и другое святочное действо.
В Античные времена и во времена Возрождения в Европе отношение к Природе было восторженным, хотя и тогда уже настоящая мистика первозданной природы исчезла, но возникло культурно-эстетическое, художественное обожания и гуманизация природы. Постепенно утверждалось понимание, что и человек со своим собственноручно созданным искусственным Миром является объектом красоты и обаяния. Хорошо — когда присутствует гармония, а гармония — сочетание рационального и натурального. Признание этого — цеактивний психический процесс одновременного отыскания определенной природной упорядоченности и анализ и оценка уровня