Украинское национальное писательство как структурированная единство региональных текстов украиноведчески часть 5

06.12.2016    /   

Реферат
НЕ тему:
Украинское национальное писательство как структурированная единство региональных текстов: украиноведческий аспект проблемы
выразительности конкретизации (сейчас — ландшафтно-географической) в интерпретационных рефлексиях в наше время, как может преподавать осторожность почти сразу: профессиональный «читатель» текстов уже выработал в себе привычку более или менее снисходительно ценить только те знаковые комплексы, в которых «нарративная осанка» автора взорована на идеал действительно буддистского «недеяния». Говоря, он, автор, не имеет ничего ни утверждать, ни отрицать, ограничиваясь лишь констатацией очередной ситуативной репрезентации надличное парадигмы «ученого незнания» — и то в лучших образцах подобных практик; обычно же преобладает почти всеобъемлющая релятивистская незакориненисть литературоведческо-критических (а речь идет в данном случае именно отечественного литература) отголосков. Невозможность прямого называния, обреченность на тотальную цитатность, цитатность как осознанную — и более того — сознательно отстаиваемых вторичность — для многих ведущих критиков «межвременья» это уже стало не симптомом, а добродетелью: как знать, в подобных конфигурациях интерпретационной матрицы протуберанцы значений НЕ застывают в атрибутивной форме, роззосереджуючись во множестве тайников-регистров, а удивленно захваченном «реципиенту» только остается любоваться их ряхтливим олицетворении. Но сможет все это «плюрализм» на то, чтобы войти в просторы диалога — именно в бахтинским потрактовуванни этого концепта? Знать, что полноценный диалог предполагает не взаимодействие периферийных, а взаимодействие сущностей, которая исключается при отсутствии оппозиционных противопоставлений; псевдобартивськи спекуляции «определяемый», а скорее — линейный перечень наряду-возложенных бусинок-интерпретаций, когда поочередно уреальнюеться то одна из них, то другая, без понимания их глубинной взаимодействия, выводят жаждущий довольно-таки плоскостных парадоксов ум на творения действительно репрессивного Универсума тотальной игры.
сервис обмена электронных валют
В подобных измерениях должны, наконец, не миры, а отсветы, в которых сымитировать энергетику оппозиционного дуализма удается лишь «на уровне коммуникативном» (В.Ешкилев), и опасность такой кгвалтовного подмены является тем больше, что в плоскостях именно технических блуждания в дебрях идеологических наслоений выступает своеобразным «субститутом подлинности», которому важна не так истина, как ее интерпретации. Собственно, о другом было бы и действительно трудно говорить в ситуации, когда художник имеет дело не с первичными, а с культурно освоенными ценностями, которые находятся в процессе серийного производства с его стереотипами господствующей шкалы стандартизированных интеллектуальных реакций. Галерея образов машинной цивилизации своей тяжестью всеобъемлющей предметности, что в ней «продвижение» на рынок жевательной резинки соседствует-сосуществует с очередной раскруткой попсового пелевинского романа, на хитовой обложке которого — «икона» Че Гевары, аннексирована брендами «кока-колы», давит на личность, сужая ее экзистенциальный пространство до хронометража очередной «рекламной паузы»; «управление спросом» уже переросло узкие для него пределы стратегической практики агрессивного маркетинга, розпросторюючись во времени и пространстве на весь континуум общественного бытия.
Но предпосылкой подобной организации знаковых реальностей — и социальных, и собственно текстовых — может выступать только репрессированности ощущение историчности, историчности как укорененности и определенной онтологической устойчивости. Правда, отдельные структурные компоненты когда целостного процесса таки предоставляются для превращения в «товар» — как своеобразная промежуточное звено между единственно значимыми отчужденными монетарными сущностями, и в целом история (подчеркнем — именно как совокупность многоуровневых связей, создают материю исторической преемственности сообщества) осмысливаются в этом контексте или как идеальная служанка, с необходимостью должен завершить свой причинный ряд только постмодернистской тотальностью, или вообще как некое досадное недоразумение (примеры тому — псевдоисторические киноповествования Голливуда, в которых аутентика прошлого, если бы она в какой-то непостижимо-неожиданный способ оприсутнилась на экране, мгновенно разрушила бы визуальную динамику «киноверсии»). Альтюссеривсь