Механизмы политико-правового обеспечения екобезпечного развития Украины — Реферат

09.01.2017    /   

экологические организации хронологически возникали следующим образом: до 1985 включительно они составляли 6% от современной общего количества, в 1986-90 гг. создано 35% нерадивых экологических организаций, а после 1991 г... — 59%. Если говорить о первом периоде, то речь идет о таких организациях, как Украинское общество охраны природы, Студенческое движение дружин охраны природы, Общество охотников, Общество рыбаков, которые по уставу формально себя относили к природоохранных организаций. Колоссальным толчком для возникновения крупной сети неправительственных экологических организаций стал взрыв на Чернобыльской атомной электростанции, так и период 1986—1991 гг. Был в этом контексте «взрывным». Этому способствовало также и некоторое ослабление давления тоталитарного государства, так называемая эпоха перестройки, не подвергала прямой уголовному наказанию активность граждан в экологической сфере.
créditos personales 500 euros

Едва ли не самым значительным событием стало создание Украинской экологической ассоциации «Зеленый мир», которая в октябре 1989 гг. провела свой первый съезд, а через год на ее основе сформировалась Партия Зеленых Украины (первый председатель Юрий Щербак), которая активно включилась в политическую борьбу. Начиная с 1991 г..., В умах независимой Украины, общественный инициативный движение приобрело действительно общенационального масштаба. О точном количестве зарегистрированных объединений сейчас трудно говорить, поскольку постоянно, почти каждый месяц, ряд объединений прекращает свое существование, а вместо этого возникают другие.
Многие неправительственных экологических организаций существуют незарегистрированными. Они действуют ситуативно, скажем на период какой-то массовой акции, например очистки берегов рек, посадка деревьев и т.п. В их число можно отнести и объединения граждан, которые не видят особого смысла в том, чтобы свое благородное дело фиксировать как публичную акцию, чтобы не заподозрил кто-то в определенных политических амбициях.
Важным было налаживание тесного сотрудничества неправительственных и бывших общественных организаций с государственными структурами, в частности в 1996 году. при Минприроды Украины начала работать Общественный совет неправительственных экологических организаций. К основным участникам состав этого совета относятся: Всеукраинская экологическая лига, Национальный экологический центр Украины, Всеукраинский благотворительный фонд «Росток», Всеукраинский экологический благотворительный фонд «Эко-XXI века», УкрЮНЕПком (Всеукраинский комитет поддержки программы ООН по окружающей среде), Всеукраинская экологическая организация «Мама-86», Всеукраинская детская союз «Экологическая стража», Украинская экологическая ассоциация «Зеленый мир», несколько профессиональных объединений, в частности Ботаническое общество, Географическое общество, Общество охраны природы, Общество охраны птиц, Общество устойчивого развития и некоторые другие. Это создало новые возможности для координации усилий органов власти и общественного движения, особенно это касается вопросов, которые требуют быстрого реагирования и принятия решений на высшем уровне государственного управления.
А. Г. Стегний по качественному составу членов организаций и характером их основной деятельности выделяет восемь базовых типов неправительственных экологических организаций: 1) массовые организации унифицированной экологической деятельности («Зеленый мир», «Республиканское общество охраны природы» и др.) ; 2) массовые организации профилированной экологической деятельности («Мама-86», «Союз спасения от Чернобыля», «Комитет спасения Днепра» и т.д.); 3) объединение профессиональных экологов; 4) информационные центры, агентства и редакции экологического профиля; 5) общественные прежние организации, работающие с детьми (Всеукраинский благотворительный фонд «Росток») 6) туристические группы, которые имеют экологические проекты («Экотуризм») 7) общественные природоохранные инспекции и дружины охраны природы; 8) организации новой волны, социальная защита и потребления гуманитарной помощи под экологическим флагом [4, 25].
Под лозунгом экологических объединений нередко действуют псевдоорганизации, которые имеют совершенно другие цели, а не облагораживания и защита окружающей среды. С этим связано несколько кризисов в украинском экологическом движении, которые имели характер политических инсинуаций, финансовых злоупотреблений, экономических авантюр и тому подобное. В частности, в 90-х г
г. Нередко Зеленое движение Украины и Партия Зеленых в массовом сознании отождествлялись именно через амбициозные проекты партии, отделившись как самостоятельная организация, пыталась использовать весь потенциал независимого экологического движения. Известны также многочисленные злоупотребления ряда так называемых «чернобыльских» объединений, немало сумели использовать в корыстных целях по гуманитарной помощи, которая поступала в Украине. На это неоднократно обращали внимание наши парламентарии, эта тема поднималась на нескольких парламентских слушаниях. Наконец, так называемый экотуризм очень часто выступает лишь рекламным, пиарным лозунгом, с помощью которого пытаются привлечь клиентов фирмы, к настоящим экологических проектов не имеют никакого отношения. Этим нанесен очень много вреда настоящему украинском экологическом движении, потому что вызвало настороженно к его открытости, честности и целеустремленности со стороны международных как правительственных, так и неправительственных организаций. Как отмечают известные представители и эксперты экологического общественного движения, "среди общественных организаций существует такое явление, как псевдоЕНО (экологических неправительственных организаций), порожденное несовершенством законодательства о ЭНО и грантовой политики международных донорских организаций. ПсевдоЕНО юридически зарегистрированы как общественные организации, но создаются чиновниками государственных структур разного уровня, коммерческими структурами, политическими партиями для обслуживания их интересов в области природоохранной политики, использования природных ресурсов и обеспечения других интересов, не связанных с общественной деятельностью. Во ЭНО часто маскируются консалтинговые структуры и различные рекламно-ресурсные центры, представительства некоторых международных организаций, фондов и т.д., деятельность которых также не является, по сути, природоохранной и общественной. Такие организации работают преимущественно в Киеве и крупных городах, где сосредоточены представительства международных благотворительных фондов [5, 72]".
Деятельность неправительственных экологических организаций, впрочем, как и жизнь каждого из граждан, основывается на фундаментальных принципах экологических прав граждан, является политико-правовым основанием для деятельности и объединение в различные организации. Как отмечает президент авторитетной общественной организации «Экоправо-Львов», директор Центра общественной экологической адвокатуры, профессор Светлана Кравченко, право — это система общеобязательных правил поведения — социальных норм, установленных или санкционированных государством, которые отражают волю господствующего класса или всего народа, направленные на урегулирование общественных отношений и обеспечиваются государством. С. Кравченко конкретизирует применительно основного права человека, экологическое право — цекомплексна отрасль, которая регулирует экологические, общественные отношения, то есть отношения по эффективному использованию природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности и защиты экологических прав граждан