Влияние системы школьного образования на процесс нации в Украине в 1920 — 1930-х гг часть 6

26.01.2017    /   

всемирной истории, то предполагалось, что основное место будет занимать местная история, история Украины и России — СССР, а по истории стран Западной Европы нужно дать сведения только об отдельных событиях для укрепления воспитательного воздействия в направлении интернационализма [15, 43]. В общем, изучение истории происходило в курсе обществоведения, который был разделен на семь тем: обмен между городом и деревней; обрабатывающая промышленность; сельскохозяйственная промышленность; история революционного движения; мировое хозяйство и империализм; империалистическая война и революция в России и в Украине; советская власть и советское строительство [17, 238].
Неотъемлемой частью единого педагогического процесса украинской советской школы стало политическое воспитание. Элементы политвоспитания, в первую очередь, были тесно связаны с обществоведением, а также с другими предметами.
обмен электронных валют
Все время пребывания ученика в школе должен был быть подчинен такому принципу: «получение знаний в разрезе приспособления их к советской жизни и советской политики» [31, 22].
Оценивая место образования в процессе нации, мы уже отметили, что она в значительной степени определяет идентичность. И в этом случае через систему образования распространяется комплекс ценностей, символов, мифов, традиций и воспоминаний, которые образуют личную наследие нации, а также отождествляют индивиды с этим признакам, наследием и составляющими культуры [28, 24].
В школьной практике праздники, их тематика, согласованность с традициями народа влияют на формирование национальной идентичности. В годы советской власти в Украине характерной чертой реформирования образования и непременной частью жизни школы были праздники, которые выполняли роль определенного общественного фактора. В соответствии с программами «Руководства по социальному воспитанию», в процессе обучения предполагался перечень праздников в духе новых большевистских традиций. Среди них — Октябрьская революция как праздник работников; интерпретация Шевченковского праздника с привязкой к февральской революции, то есть Шевченко — борец против царя и помещиков, а февральская революция — начало осуществления заветов Шевченко; Женский день, для празднования которого предлагалось проведение школьных собраний, а для беседы — тема о тяжелом труде матери; проведения общешкольного празднования Дня Парижской коммуны как предшественницы Октябрьской революции; Первое мая (участие в общественной манифестации, выполнение Интернационала, объяснения лозунги «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!») Праздник весны и день Ильича (23 апреля), участие в организации общешкольного праздника Ильича рядом с праздником древонасаждения [24, 135-139]. Соответствующая тематика постепенно стала обязательной частью содержания школьных учебников в течение 1920 — 1930-х годов.
Введение идеологически обоснованного систематического празднования праздников в соответствии с школьных программ стало привычным явлением школьной жизни. Основная идея и мотивы проведения революционных праздников — пропаганда (практическая пропаганда) коммунизма [12, 42], воспитания молодых поколений пролетарского, коммунистического общества. Подготовка к праздникам происходила заранее — ученики готовили тематические рисунки, диаграммы, лозунги, учили стихи, песни, а в семилетку выпускали стенгазету. Обязательным считалось участие в общем демонстрациях и митингах. Для детей такое празднование не было привлекательным, и они часто убегали из таких мероприятий. Демонстрации с сопровождением оркестров несколько захватывали детей, но, как свидетельствуют отзывы на страницах периодических изданий — не слишком. [12, 43].
свое время известный украинский педагог Г. Ващенко писал об упадке в области образования и нравственного воспитания молодежи в 1924 — 1932 гг. Он подчеркивал, что образование и воспитание в школах в Украине имели антиукраинский характер, потому что у молодежи всеми средствами воспитывалась пренебрежение к прошлому Украины, к ее культуре, к ее выдающихся деятелей [5, 383].
Однако, развитие школ в Украине в 1920-х гг. и даже в начале 1930-х гг., когда педагогические кадры в основном оставались преданными национальным интересам и традициям, только частично был под влиянием нововведений. Вспоминая годы учебы в одной из киевских школ, В. Ревуцкий писал, что "в 1925 большевистская идеология не выигрывала господствующей позиции, а комсомольцы еще не вели перед. Все, кто закончили школу до 1929 г..., Свое национальное