Казачество как становой хребет нации часть 3

17.12.2016    /   

народа.
По монголо-татар и турок украинское этническое и государственное было осознанными аналогами. По литовско-польской и московской систем поддерживается все острее дифференциация этнического и социально-классового, а тем самым — в-народного, народного и национального, государственного и национально-государственного, что и приводит к общности интересов масс различных етносистем с одной стороны, и интересов барства разных этносов — с другой и острой конфронтации между массами и «своей» и «чужой» элитами. Более того, даже в среде самих элит. Когда же учитывать, что Украина была расчлененной различными соседями, государственная система разрушалась как целостность, то станет понятной страшная сила разрушения молодой национальной общности.
На гребень общественной жизни поднимается межконфессиональная ожесточенная борьба. Народное сознание все больше фиксирует нарастание дифференциации интересов между тружениками (в том числе и казаками) и дукамы-сребреников, и не только чужой, но и своей шляхты.
Вот почему местоблюститель и поэт Л. Баранович пишет и о неоспоримом консолидации украинства, и о том, что «Добро трухлие, выбросят предпочитают, // бедняков — брата своего — не жалейте», «За мере мера отдается ваша, / / от вас нищим или же досталась паша?»Очевидно же, что нет. Боролись за одно, и имения и чины разделили соотечественников. "Брат брату — недруг, сын отцу враждебный, // Везде недоверие и все настороже. // Своей тени боятся люди ... "(" Мир сотрясают грозы ").
на этом сайте
И разве слепой не заметит: "Да, как на лодку волны налетают на Украине беды нападают. // Нет, еще хуже! Лодка воду режет, // А Украина в крови утопает "(" Да признак в Украине, что земля ее в руинах »). Причины — и то, что «татарин опустошает, как у себя, кочует», и то, что на горло и душу украинской свободе и гармонии становятся польско-московские колонизаторы, и то, что носителей народно-национальной консолидации мучают и «свои», кстати, нередко вчерашние угнетаемые и истязаниям, те, что назывались собратьями. Поэтому, прежде всего, от того — горка печаль, что, как напишет Т.Шевченко, и «свои дети хуже ляхов распинают» Украина, и в родном крае, — грустит Л. Баранович, — «да ведется, что беда смеется». Известный мыслитель обращается к соседу: «О, если бы ты, лях, стихи // В русской языке составил не хуже! // Зверь это дикий для русина — // Что польщизна, что латынь ... // Я бы радовался лишь, лях-брат, // Если бы русскую мог ли знать, // Чтоб вернулись времена те, // Как ходили турка бить, // И святой гнев на турка // объединил ляха и русина. // Опомнись, ссориться не стоит, // Но не палимось в несогласии!»- И остается эгоистично-жестоким сердце и ляха, и московита, и ... своего муртадов. Он стал античеловеческой, антипатриотом, янычаром, потому отрекся общенационального интереса. А распад целостного организма неизбежно приводит гниения и тлен, вонь, ложь и несправедливость. Деградацию души. Итак, расщепление нации и смерть Украина? Это могли повлечь внешние силы и внутренний антагонизм.
Но пока в пепле тлеет хоть одна искра с большого костра, она может воспламениться. Украинство возродило государство, а Гетманщина стала национально-демократической республикой. Ее стремились умертвить, но нация — это, как правило, гармония всенародного чувства и интереса, государственных и демократических законов, памяти и помыслов о счастливом грядущем, самоидентификация личности и общества, энергия анализа и создания гуманистических институтов, общая цель и действие объ объединенных территорией (Землей), государством, языком, культурой, психикой миллионов человек, что осознают и отстаивают свое единство. Как осознают свою идентичность, харизму и общечеловеческую миссию.
Хватит, рыцарь славный, бесполезно горевать ...
... отчую веру подперев, славу Украины
поднимая на Кавказа вынесли вершины! —
Пишет О.Бучинський-Аскольд, объясняя:
Не удивляйтесь, сосед, что я из народов
Славлю тех, что в рабстве, и тех, что в свободе («Скептик»), —
потому народы, полны энергии освобождения, восстанут и победят, а украинцы относятся именно к таким народов.
Вот на такой национально-государственнической философии и формируются, как мы видим, и Сковорода с его «De Libertate»:
Что есть свобода? Добро в ней которое является?
Говорят, будто оно золотое?
Ни же ибо, злотни: сравняв все золото,
Против свободы оно лишь — болото
Слава навеки будет с тобой,
Вольности отец, Богдан — герою !, —
и рыцарь народно-национальной идеи И. Котляревский и автор «Истории Русов» — предтечи большог