История Украинской парков часть 1

26.01.2017    /   

Реферат на тему:
История Украинской парков
"В конце ХХ — начале ХХI в. на вершине мышления стоит проблема целостного видения природы, человека, обществ, цивилизаций, культур, обусловив тем самым и метод системности и целостности исследований, анализа и прогноза, универсальности, обобщений, соответствующих универсальности природы, человека, жизнь. Вероятно, важнее становится проблема естественности связи прошлого, настоящего и перспектив будущего, технократических и общественно-гуманитарных сфер жизни и науки, образования, культуры, мышления, чувств и действия (на уровне соотносительности идеалов и сознательной воли индивида и общества) ". Решение этой проблемы имеет особое значение в связи с тем, что наша страна взяла курс на возрождение духовности, национальных традиций, формирование сознания молодого поколения. Формирование личности всегда было связано с природой, воплощением которой в урбанизированном обществе разнохарактерные городские парки.
http://axelhouse.ru/
«Природа — это не только физические субстанции, материя вселенной, природа — это и Дух, является источником, определяет сущность Бытия, характер и судьбу каждого человека, а тем самым и ее народа».
Садово-парковое искусство возникло в начале зарождения цивилизации. Очевидно, что сады и парки стимулируют в урбанизированной среде все виды художественного искусства — садоводство, архитектуру, живопись, поэзию, музыку и т. Создание садов было тесно связано с религией: сады и отдельные растения посвящались богам. Сохранилось много легенд, которые рассказывают об отношении людей к растениям, объясняют их символику и религиозный подтекст. В давние времена сады принадлежали привилегированной верхушке общества: только состоятельные и духовенство имели возможность строить и содержать их. Сады воплощали разные религиозные и этические концепции отношения к природе. Д.С.Лихачов писал: "Сад — это попытка создания идеального мира взаимоотношений человека с природой. Поэтому сад представлял собой как в христианском мире, так и в мусульманском, рай на земле — Эдем ". Задолго до принятия христианства, наши предки обожествляли природу, поклонялись рекам, озерам, источникам, почитали леса, рощи и дубравы. "Последние считались жилищем богов. В них происходили богослужение и жертвоприношения. Поэтому в них запрещалось добывать зверей и рубить деревья. За нарушение этого табу предусматривалась казнь и даже смерть ". Благодаря религиозным обрядам природа охранялась от истребления. Такой подход в дальнейшем играл важную роль в создании заповедников, парков.
Сведений о развитии садоводства в Украине в доисторические времена еще не найдено. Археологические памятники — земляные курганы, могилы, валы скифских городищ свидетельствуют о том, что на территории Украины в глубокой древности существовали цивилизации, а, возможно, и первые государственные образования. Жители поселений занимались скотоводством и земледелием, выращивали овощи, фрукты и другие полезные растения не только за пределами оборонительных укреплений, но и у своих домов. Нет сомнения, что садово-парковое искусство имело в своей основе утилитарное назначение. В процессе совершенствования человека возрастает роль природы в формировании его мировоззрения, меняется поведение человека, его взгляды на стихийные явления, которые способствовали появлению верований. "Мировоззрение наших предков из-за отсутствия знаний о природе и ее явления был ограничен. Молодежь получала знания только на основе традиций, народной педагогики и труда ".
Почти ничего не известно о существовании первых киевских садов и во времена основания Киева. Но уже первые киевские князья в окрестностях города имели большие лесные угодья. Одно из таких угодий — территория современного Центрального ботанического сада НАН Украины им. Гришко в Печерском районе. "Подобные княжеские угодья были и в Голосеевском лесу. В окрестностях Китаевской шалости еще в XII в. князем Андреем Боголюбским основан Китаевской городище, а на горе пересечений находился уничтоженный татарами загородный княжеский терем с валами и рвами, остатки которых до сих пор заметны ". Лесные угодья использовались для княжеских охоты и развлечений, а позже на склонах горы было основано несколько монастырей, принадлежавших Печерской лавре. Но эти леса использовались человеком и раньше, о чем свидетельствуют пещеры, которые служили жильем первобытному человеку. Киевские лесные угодья были природного происхождения и не имели искусственн