Формирование национального самосознания студентов часть 1

11.02.2017    /   

где воспитание велось бы систематически и целенаправленно, на основе украинской национальной идеи и христианской морали.
Конечным результатом работы образовательных учреждений должен стать человек с чувством национальной и собственного достоинства, с необходимостью познавать мир, себя, иметь смысл собственной жизни, человек-патриот с высоким интеллектом и широким кругозором, умением реализовать себя в дальнейшей жизни. Духовность и интеллект — неразделимы. Поэтому образование должно быть пропитана национальными интересами, быть государственно ответственной, потому что на сегодня еще есть немало примеров пренебрежения национальной идеей.
Во-первых, национальная идея — почва национального образования — заменяется на гражданскую, и, соответственно, внимание сосредоточивается уже на гражданском, а не на национальном воспитании.
Во-вторых, украинский язык, хотя и провозглашена государственной, растворяется в русскоязычной среде, а потому до сих пор не стал языком науки, культуры и образования; три четверти руководителей учебных заведений не владеют государственным языком и делают все для того, чтобы она и в дальнейшем оставалась для них чужой.
В-третьих, с советских времен в Украине сохраняются испытательная и квалификационная системы, которые не требуют от молодежи при поступлении в вузы и аспирантуры обязательного и совершенного знания украинского языка, который должен быть не только признаком украинского гражданства, но и основным орудием познания и мышления, творческим инструментом.
flyinsky.ru
Большинство кандидатских и докторских диссертаций, особенно по техническим наукам, защищаются языке соседнего государства. Обучение студентов в высших учебных заведениях значительной части Украины осуществляется на русском языке. И до каких пор? Неудивительно, что высококвалифицированная интеллигенция, которую готовит высшая школа Украины, не владеет государственным языком, а потому по способу мышления, сознания, убеждениями не является национальной. Так кого же мы готовим?
В-четвертых. Не избавившись от насильственной русификации, наши ученые начали увлекаться английскими, латинскими, греческими и другими терминами, превращая язык своего народа и педагогическую науку на свалку иностранных слов. «Парадигма» ликвидировала «образец» и «пример» в обучении и воспитании, «креативность» отвлекла внимание от условий, в которых осуществляется учебный процесс, «синергетика» заменила «педагогику сотрудничества», а «мониторинг» свел на нет систему контроля и управления учебной деятельностью. Если добавить к студенческой жизни еще и «имплементацию», «импичмент», «брифинг», «тендеры», «саммиты», «Маркетинг», «Менеджмент», «мэрии и мэры», «губернаторы», «дилеров», " омбудсменов «и другие термины, которые так щедро и ежечасно используют СМИ, то обязательно дойдешь к выводу:» больше хаоса в мозгах — лучший материал для лепки ободранных рабов сытого «нового» мира Пепси без душ, мозгов и искусства. ». Такой народ никогда не встанет с колен.
Где выход из такого положения? Предоставление системе высшего образования национальной направленности и осуществление задач национально-патриотического воспитания невозможно без организации учебного процесса на государственном языке. Время осознать, что высококвалифицированная интеллигенция, которую готовит высшее образование Украины, не только не владеет государственным языком, но по своей сознанием, образом, убеждениями и деятельностью не является национальной. Нельзя украинизировать высшую школу и воспитать национально сознательных специалистов-патриотов Украины на языке другого народа.
Необходимым условием национального возрождения и составной частью учебно-воспитательного процесса является отказ от чувства неполноценности и национальной неполноценности, которое прививалось веками и привело к потере исторической памяти, национального достоинства.
Национальная интеллигенция наконец оправдать и выполнить свое предназначение — быть мозгом и совестью нации. А для этого необходимо, чтобы к этому уровню, прежде всего, поднялась многотысячная община профессорско-преподавательского состава, доказав, что она является элитой нации, способной подготовить себе подобных, национально сознательных патриотов, а не просто специалистов с высшим образованием того или иного профиля.
Следует понять, что только образование может возродить нацию, утвердить национальную идею, формируя национальное сознание своих воспитанников. С этой м